Свяжитесь с намиСЕНСОРМАТИКА ООО 37А ул. Кантемировская194100 Санкт-ПетербургРоссияТел.: +7 (812) 407 2208Факс: +7 (812) 407 2208E-mail: sales@copa-data.ru   COPA-DATA Headquarters Ing. Punzenberger COPA-DATA GmbHКаролингерштрассе 7BAT-5020 ЗальцбургАвстрияТел.: +43 (662) 43 1002-0Факс: +43 (662) 43 1002-33E-mail: sales@copadata.com

Человеко-Машинный Интерфейс (HMI)

Человеко-Машинный Интрефейс (HMI)

Человеко-машинные интерфейсы (HMI) – определение

Автоматизированный интерфейс пользователя или фактически интерфейс использования, также известный как человеко-машинный интерфейс (HMI), является частью компьютерной программы, которая взаимодействует с пользователем. В ISO 9241-110 термин пользовательский интерфейс определяется как «все части интерактивной системы (программные или аппаратные средства), которые предоставляют информацию и управление, необходимые пользователю для выполнения определенной задачи с помощью интерактивной системы». Интерфейс пользователя / человеко-машинный интерфейс (HMI) является отправной точкой взаимодействия человека и машины. Простейший случай - это выключатель света: это не человек и не «машина» (лампа), а интерфейс между ними. Для того, чтобы человеко-машинный интерфейс (HMI) был полезным и значимым для людей, он должен быть адаптирован к требованиям и особенностям пользователя. Например, программирование робота для управления светом - слишком сложный процесс, и непрактично использовать выключатель, установленный на крыше, для управления светом в подвале.

Классификация человеко-машинных интерфейсов (HMI):

Систематически считается, что интерфейс пользователя - это одна из частей человеко-машинного интерфейса (HMI): человек ↔ человеко-машинный интерфейс ↔ машина. Различные науки посвящают себя исследованию этой темы, такие как IT, когнитивные исследования и психология. Базовые знания для удобного интерфейса разрабатываются в рамках такой научной дисциплины как эргономика. Реальными областями деятельности являются когнитивная эргономика, эргономика системы и эргономика программного обеспечения (юзабилити).

Манипулирование и наблюдение

Пользовательский интерфейс, также называемый интерфейс «человек-машина» (MMI), позволяет оператору при определенных обстоятельствах выйти за рамки обычной эксплуатации машины и наблюдать за состоянием оборудования и вмешиваться в процесс. Обратная связь предоставляется либо с помощью панелей управления с набором сигнальных ламп, дисплеев и кнопок, либо с помощью программного обеспечения для системы визуализации, которое работает, например, на терминале. В случае выключателя света визуальная обратная связь складывается из зрительного восприятия света и положения выключателя «включено» или «выключено». В салоне автомобиля для водителя также имеется множество пользовательских интерфейсов: от органов управления (педали, руль, переключатели и индикаторы поворотников) до визуальных подтверждений от «машины» (отображение скорости, пробега, радиоканала, навигационной системы и т. д.).

Удобство использования человеко-машинного интерфейса

Успех технического продукта зависит не только от таких факторов, как цена, надежность и жизненный цикл, он зависит также от управляемости и удобства использования (юзабилити). В идеале человеко-машинный интерфейс (HMI) интуитивно понятен и не требует обучения пользователя. Выключатель света, несмотря на его популярность и простоту, не идеальный пользовательский интерфейс, а компромисс между двумя противоречивыми требованиями. С одной стороны, выключатель должен располагаться близко к управляемому устройству, то есть на самой лампе (чтобы не искать выключатель конкретной лампы), с другой стороны выключатель должен располагаться рядом с дверью (если таковая имеется), чтобы не искать лампу в темноте. Другим популярным, но не идеальным интерфейсом является сенсорный экран: здесь вы можете открыть, например, электронную почту, коснувшись экрана. Однако, когда вы нажимаете иконку, палец закрывает саму иконку. Обычно это не создает проблем, но аккуратно рисовать или писать на экране пальцами невозможно.

Эволюция человеко-машинного интерфейса (HMI)

Для продуктов с большим жизненным циклом человеко-машинный интерфейс (HMI) оптимизируется годами. Например, две кнопки, которые отсутствуют в современных аудио- и видеоустройствах,  но были распространены в восьмидесятые годы: функции для перехода к предыдущей или следующей записи были интегрированы в кнопки для быстрой перемотки вперед или назад. Это привело к тому, что пользовательский интерфейс стал более сложным, потому что каждая из двух кнопок имеет две функции. Для разработчиков пользовательских интерфейсов такое сокращение играет важную роль: сокращение доступа к сложной машине до нескольких элементов управления может упростить выполнение базовых операций, но обычно не подходит для сложных объектов. С очень сложными операционными системами современных компьютеров эта конкурирующая цель решается с помощью двух категорий пользовательских/человеко-машинных интерфейсов (HMI): пользователь видит понятные значки -  корзину для мусора, папку и т. д. -  с этими значками пользователь работает, не тратя времени на их изучение: например, нажатие на ссылку открывает домашнюю страницу. Вторая категория  позволяет использовать интерфейс командной строки для доступа к компьютерной системе на низком уровне, однако этот способ требует обучения, например, taskkill / F / IM iexplore.exe завершает все процессы Internet Explorer в системе Windows.

Подписка на Рассылку

Новости о продуктах, тенденции в отраслях, новости компании, события и учебные курсы ... получите самую свежую информацию от COPA-DATA прямо к себе в ящик.

Разработано ООО СЕНСОРМАТИКА на основе материалов © Ing. Punzenberger COPA-DATA GmbH